Gigabyte ga f2a55m ds2 характеристики

Производительность

Чтобы оценить возможности AMD A10-5800К
, мы подобрали ему достойных оппонентов. Прежде всего, это процессор AMD A8-3850
. Данный чип отличается от старшей модели линейки APU предыдущего поколения (A8-3870К) лишь меньшей на 100 МГц тактовой частотой и заблокированным процессорным множителем, тогда как интегрированная графическая часть используется максимально производительная – Radeon HD 6550D. От основного конкурента представлена модель той же ценовой категории – двухъядерный процессор Intel Core i3-3220

Во время теста нового APU мы также решили оценить эффективность связки CPU+GPU
в прикладных задачах, используя для этих целей графический редактор Musemage, который использует ресурсы графического ядра для выполнения различных операций. В перечень этапов был включен и бенчмарк SVPMark, который также умеет подключать графику для обработки видео.

Ассортимент программ с вкраплениями гетерогенных вычислений постепенно расширяется. Причем это уже не только синтетическое ПО для тестов, но и прикладные приложения. Темпы, конечно, оставляют желать много лучшего, но есть надежда, что такие инициативы разработчиков будут всячески поощряться производителями «железа». Это тот редкий случай, когда интересы обоих конкурентов совпадают. Intel также с каждой последующей архитектурной итерацией уделяет все больше внимания производительности и возможностям своего интегрированного видео. Чипы Ivy Bridge здесь заметно преуспели в сравнении с предшественниками, а в ожидаемом Haswell графическое ядро должно получить еще более весомый прирост быстродействия. Пока же у AMD здесь заметно более сильные позиции.

В 3D-синтетике Trinity имеет очень солидный прирост производительности – 40–45%. Конечно, в общем зачете здесь учитывается и возросшая производительности x86 блока, но это ведь и неплохо. 6000 баллов в 3DMark Vantage – это почти уровень Radeon HD 6570, то есть дискретной видеокарты, которая сейчас предлагается за $50–60. Показатели Intel HD Graphics 2500 на фоне «встроек» от AMD выглядят заметно скромнее.

Intel предлагает отдельные модификации процессоров, оснащенные графикой Intel HD Graphics 4000. В случае c двухъядерными моделями линейки Ivy Bridge это Core i3-3225. Она также имеет рабочую тактовую частоту, как и у Core i3-3220 – 3,3 ГГц, однако оснащена полновесным графическим модулем с 16 вычислительными блоками (у HD Graphics 2500 их всего шесть), хотя и стоит при этом на $20–25 дороже. На момент подготовки материала мы не располагали такой моделью, однако, чтобы включить в обзор не только результаты Intel HD Graphics 2500, но и показатели самого мощного на текущий момент интегрированного графического решения Intel, мы использовали Core i7-3770К. Он фигурирует только в игровых тестах со встроенным видео. Это позволит более взвешенно оценить текущее положение и потенциальные возможности интегрированных GPU обеих компаний.

Возможности интегрированного видео серьезно зависят от производительности подсистемы памяти. Посмотрим, как в случае с A10-5800К пропускная способность ОЗУ влияет на игровое быстродействие
.

Если используется интегрированное видеоядро, DDR3-1866 настоятельно рекомендуется. Скоростные, либо разогнанные до таких частот модули памяти, обеспечат 18–24% прироста производительности в играх.

2003 год

Socket 754 — разъём, разработанный специально для процессоров фирмы AMD Athlon 64 в 2003 году.

Создание нового процессорного разъёма вызвано необходимостью замены линейки процессоров Athlon XP, базировавшихся на платформе Socket A и было продиктовано тем, что процессоры семейства Athlon 64 имели новую шину и интегрированный контроллер памяти.

Особенности Socket 754:

  • 754 контакта, размер приблизительно 4 на 4 сантиметра;
  • поддерживает один 64-разрядный канал DDR памяти;
  • один канал HyperTransport с пропускной способностью 800 Мб/с;
  • нет поддержки памяти в двухканальном режиме.

Разъём использовали первые процессоры платформы AMD K8. Безусловно, Socket 754 являлся промежуточной стадией в развитии Athlon 64, и изначальная дороговизна и дефицит таких процессоров сделали эту платформу не очень популярной. К тому времени, когда цена и доступность комплектующих пришли в норму, AMD объявила о выходе нового процессорного разъёма Socket 939, который и сделал Athlon 64 действительно популярным и недорогим процессором.

Socket 754 использовался и для мобильных версий процессоров в ноутбуках (ему на смену в 2006 году пришёл Socket S1).

Socket 940 появился в 2003 году, имел 940 выводов и был предназначен для серверных процессоров AMD Opteron и топовых игровых процессоров Athlon 64 FX.

  • поддерживает два 64-разрядных канала памяти DDR;
  • поддерживает буферизованную память;
  • три канала HyperTransport (один канал для северного моста; два других — для межпроцессорных связей) с пропускной способностью 800 Мб/с.

В 2003 году с ним были выпущены процессоры на ядрах SledgeHammer (Opteron) и ClawHammer (Athlon 64 FX).

В 2004 году Athlon 64 FX перешел на разъем Socket 939 для унификации платформы с настольными процессорами Athlon 64, серверные процессоры остались в том же состоянии.

В 2005 году была полностью сменена линейка ядер для серверных процессоров Opteron: вместо ядра SledgeHammer появилось целых 3 ядра семейства: Athens, Troy и Venus. Последнее из ядер, самое младшее в линейке, почти сразу же также было переведено на Socket 939. Остальные же 2 ядра держались до середины 2006 года, используя Socket 940.

Но с приходом очередного обновления ядер процессоров линейки Opteron в середине 2006 года на Santa Rosa и Santa Ana взамен Athens и Troy были сменены и процессорные сокеты на Socket F (LGA 1207).

Процессор

Производитель процессора

На данный момент основными производителями процессоров являются Intel и AMD.

AMD
Сокет

Сокет (от англ. socket— разъем) – разъем, предназначенный для процессора. Наличие одинаковых сокетов на процессоре и материнской плате является основным, но не единственным критерием их совместимости.

FM2+

Количество сокетов

Материнские платы для домашних ПК, как правило, имеют только 1 сокет. Наличие двух и более сокетов в большинстве случаев является признаком высокопроизводительной серверной материнской платы.

1

Наличие встроенного процессора

Некоторые материнские платы сразу имеют встроенный процессор. Это позволяет избавиться от проблем совместимости.

нет

Название встроенного процессора

Максимальная частота шины FSB, МГц

FSB (Front Side Bus) – системная шина (интерфейс передачи данных), соединяющая процессор и материнскую плату, а точнее ее «северный мост». Чем выше частота FSB, тем быстрее данные передаются от процессора к материнской плате. Для совместимости с процессором материнская плата должна поддерживать его частоту FSB, то есть частота FSB процессора должна быть не меньше минимальной частоты, которую поддерживает материнская плата и не больше максимальной.

Почти все современные материнские платы поддерживают процессоры, сокет которых совпадает с сокетом материнской платы (поэтому частота FSB часто не указывается). Данная проблема совместимости наблюдается, как правило, только на старых материнских платах (с сокетами S478 и т.д).

не указана

Минимальная частота шины FSB, МГц

FSB (Front Side Bus) – системная шина (интерфейс передачи данных), соединяющая процессор и материнскую плату, а точнее ее «северный мост». Чем выше частота FSB, тем быстрее данные передаются от процессора к материнской плате. Для совместимости с процессором материнская плата должна поддерживать его частоту FSB, то есть частота FSB процессора должна быть не меньше минимальной частоты, которую поддерживает материнская плата и не больше максимальной.

Почти все современные материнские платы поддерживают процессоры, сокет которых совпадает с сокетом материнской платы (поэтому частота FSB часто не указывается). Данная проблема совместимости наблюдается, как правило, только на старых материнских платах (с сокетами S478 и т.д).

не указана

Поддержка Hyper-Threading

При наличии технологии Hyper-Threading процессор способен выполнять дополнительный поток задач (на каждое ядро). Это дает преимущество в производительности перед процессорами, в которых данная технология не реализована. Но процессоры с большим количеством ядер, как правило, являются более производительными.

нет

Поддержка многоядерных процессоров
есть

Поддерживаемые процессоры
AMD Athlon series/A series

UEFI и программное обеспечение

Для GIGABYTE GA-F2A88XM-HD3 используется уже хорошо известная графическая оболочка UEFI. Классический режим предполагает управление с помощью мыши и клавиатуры. Внешнее оформление не мешало бы обновить, но на возможности настройки визуальный ретро-стиль не влияет.

Плата не позиционируется в качестве платформы для разгона, потому параметров для регулировки не так много. Имеющийся перечень скорее можно назвать минимально достаточным. Тем не менее, некоторые опции могут быть полезны, если все же возникнет желание поэкспериментировать.

GIGABYTE_GA-F2A88XM-HD3_UEFI5

Например, напряжение на процессоре можно увеличить на 0,3 В с шагом 0,006 В, вольтаж для модулей памяти повышается до 1,9 В.

GIGABYTE_GA-F2A88XM-HD3_CPU-Z_DDR3-2400

При штатной частоте системной шины, граничный режим для модулей памяти – DDR3-2400. Для проверки платы мы использовали недавно протестированный комплект Kingston HyperX Savage HX324C11SRK2/16. После применения XMP-профиля, набор без проблем работал на положенных 2400 МГц.

Для базовой настройки и мониторинга ключевых параметров системы производитель предлагает приложение Easy Tune 6. Ничего общего с новой версией приложения для плат на чипсетах Intel данная модификация не имеет. Возможности программы достаточно скромны, но она все же позволяет отрегулировать режим работы системы охлаждения, а также выполнить базовый частотный тюнинг интегрированного видеоядра и вычислительных блоков процессора. Мы использовали для тестирования процессор Athlon X4 760K, который лишен графической части, потому остановимся на особенностях разгона данного чипа.

GIGABYTE_GA-F2A88XM-HD3_ET2

В закладке приложения, именуемой как Tuner, предлагается три профиля для экспресс-форсирования CPU, однако их нельзя назвать оптимальными. Тактовую частоту процессора с базовых 3,8 ГГц даже в самом жестком случае предлагается повысить лишь до 4 ГГц. При этом все режимы предполагают значительное увеличение частоты BCLK. При наличии разблокированного множителя, куда лучших результатов можно достичь простым повышением коэффициента.

Очень уж сильно усердствовать в этом деле не стоит. Все же плата не предназначена для серьезного разгона, особенно когда речь идет о форсировании чипов с TDP 100 Вт. Пожалуй, для длительной работы мы рекомендовали бы ограничиться частотами, которые достижимы без дополнительного повышения напряжения питания процессора. В случае c нашим экземпляром Athlon X4 760K, это 4300 МГц.

GIGABYTE_GA-F2A88XM-HD3_CPU-Z_4300

В погоне за большими мегагерцами понадобится увеличивать напряжение питания, что создаст дополнительную нагрузку на VRM. В этом случае нужно будет подумать о дополнительном охлаждении силовых элементов и дросселей, так как с кулером башенного типа, который не обдувает область вокруг процессорного разъема, температура элементов под нагрузкой повышалась до 70–75С.

Интегрированная графика

Вводя термин APU
(Accelerated Processing Unit), компания изначально хотела подчеркнуть значимость встроенного графического блока. Интегрированное графическое ядро Trinity, получившее название Devastator
, использует архитектуру VLIW4
, которая применялась для Radeon HD 6900 семейства Northern Islands. Очевидно, разработчикам еще не удалось оптимизировать для нужд APU новую архитектуру GCN (Graphics Core Next), которая используется в GPU для дискретных видеокарт серии Radeon HD 7000.

Напомним, что графическая часть чипов Llano имеет архитектуру VLIW5. Вычислительные блоки, которые она включает, теоретически могут параллельно выполнять больше операций, чем таковые с VLIW4. Однако, в реальных задачах последние оказываются более эффективны. К тому же потоковые процессоры VLIW4 при прочих равных могут работать на более высокой тактовой частоте. Проводить параллели здесь довольно сложно, однако любопытны некоторые количественные показатели. В полной версии графическое ядро Llano содержит 400 вычислительных блока, тогда как у GPU Trinity их 384, однако в последнем случае штатная рабочая частота графического блока – 800 МГц, а у предшественника – 600 МГц.

Ядро Devastator включает 24 текстурных блока и 8 модулей растеризации. AMD делает акцент на том, что в данном случает заметно ускорен блок обработки тесселяции. Для работы с видеоданными выделен аппаратный блок AMD HD Media Accelerator
, включающий в себя наиболее прогрессивный модуль декодирования видео UVD3, доставшийся процессору от Radeon HD 6000/7000. Кроме того, процессор содержит блок транскодирования видео AMD Accelerated Video Converter. Функционально он схож с Quick Sync, который использует Intel в своих процессорах.

В целом графическое ядро Trinity имеет прекрасную функциональность. Оно может похвастать полной поддержкой DirectX 11 c Shader Model 5.0, OpenCL 1.1 и DirectCompute 11. При этом новые APU позволяют подключить до четырех независимых устройств отображения, более того, заявлена также поддержка технологии Eyefinity. Также стоит отметить поддержку AMD Steady Video 2.0
, которая позволяет улучшить качество видео, помогая избавиться от эффекта дрожания изображения, полученного во время съемки «с рук».

Как и предшественники, процессоры Trinity имеют возможность работать в режиме Dual Graphics
, объединяя усилия интегрированного GPU с дискретной видеокартой. Однако в этом случае речь по-прежнему идет о устройствах начального уровня из линеек Radeon HD 6500/6600.

В подмогу чипам A10 производитель рекомендует использовать Radeon HD 6670, для A8 и A6 предлагается Radeon HD 6570, тогда как для A4 – HD 6450. По факту, возможность использования режима Dual Graphics есть, однако в нынешних условиях подобные комбинации интересны в тех случаях, когда у потенциального владельца системы на Socket FM2 уже имеется видеокарта, которую можно использовать как дополнительный ускоритель. Намеренная же покупка адаптера требуемого класса для использования в режиме Dual Graphics хотя и имеет право на существование как вариант отложенного апгрейда, однако, в целом он проигрывает идее приобретения более скоростного графического адаптера, который обойдется немногим дороже, но в играх будет заметно производительнее предложенной связки.

2010 год

Socket G34 — разъём центрального процессора, разработанный компанией AMD для серверных процессоров Opteron серии 6000. G34 был представлен 29 марта 2010 года.

Socket G34 изначально разрабатывался как Socket G3, в котором используется G3MX для расширения объема памяти. Socket G3 и G3MX были отменены и заменены на Socket G34.

Socket G34 поддерживает K10 на основе 8-ядерных и 12-ядерных «Magny-Cours» Opteron 6100 серии процессоров, а также поддерживает 4-, 8-, 12- или 16-ядерные процессоры Bulldozer с ядрами Interlagos. Он будет заменен в 2012 году новым сокетом (в настоящее время называют «G2012») на основе Бульдозер «Terramar» CPU до 20 ядер и более на кристалле I/O, чем «Magny-Cours» и «Interlagos», которые уже есть.

Socket C32 — разъём центрального процессора, разработанный компанией AMD для серверных процессоров Opteron серии 4000. C32 был представлен 23 июня 2010 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: