Вторая видеокарта

Как сделать SLI на ПК

Для создания системы SLI, компоненты компьютера должны соответствовать определенным требованиям:

  • В материнских платах должна быть поддержка этой технологии и как минимум два порта PCI Express x16;
  • Видеокарты Nvidia с этим слотом подключения не старше моделей GeForce 6 или GT 200;
  • Блок питания мощностью от 550 Ватт (желательно сертифицированный как SLI Ready).

Кроме того, рекомендуется использовать мост – специальный кабель, который подключается к слотам на верхней кромке видеокарт и позволяет им передавать данные напрямую.

Важный момент – используемые видеокарты должны быть обязательно построены на базе графического чипа Nvidia. Не обязательно использовать устройства с одинаковыми параметрами или одной марки, однако замечено, что связка из пары, полностью идентичных устройств, работает более эффективно благодаря синхронизации частот.

При запуске компьютера, если вы его только собрали, потребуется установить драйвера для обоих графических ускорителей. Рекомендую пользоваться утилитой GeForce Experience – она автоматически загружает и обновляет все необходимые драйвера.

Проверить корректность работы видеоадаптеров можно через Диспетчер устройств на Панели управления в соответствующем разделе. Если драйверов нет или они не подходят, девайс будет определяться как неизвестное устройство, о чем сигнализирует значок в виде желтого треугольника с восклицательным знаком внутри.

Для настройки парной работы, следует запустить Панель управления Nvidia и перейти в раздел «Настроить SLI, Physx». В выпадающем меню выберите пункт «Максимальная производительность» и нажмите кнопку «Применить».

После этого экран должен несколько раз моргнуть, пока система настраивается для наиболее эффективного режима работы. Для подтверждения новых настроек нужно нажать кнопку «Применить».

Для активации режима SLI перейдите и выберите пункт «Изменение настроек 3D» и в параметре «Режим производительности SLI» установите значение «Альтернативная обработка 2».

Совместимость и проблемы режима SLI

Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто…

Два (или более) вида

Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.

Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.

Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.

Слоты и заглушки

Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.

Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.

Отсутствие удвоения видеопамяти

Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.

Что такое режимы SLI и CrossFire

Долгое время единственным вариантом совместной работы видеокарт было объединение их при помощи SLI (видеокарты NVidia) или CrossFire (AMD). После выхода DirectX последней на данный момент, 12-й, версии поддержка использования нескольких видеопроцессоров стала осуществляться на уровне API.

Если вкратце, это означает, что совместно видеокарты могут работать не только в пределах фирменной технологии каждого производителя, но и с использованием всех имеющихся в системе GPU. Тем не менее, на данный момент это не поколебало позиций объединения видео процессоров при помощи предлагаемых AMD и NVidia технологий.

Давайте кратко вспомним, в чем суть совместной работы нескольких видеокарт, чем две конкурирующие технологии схожи, и в чем их различия.

Прежде всего, для того, чтобы заставить видеокарты NVidia работать вместе, нужно, во-первых, иметь материнскую плату, сертифицированную для режима SLI, т. е. имеющую возможность установки двух или более видеокарт и их объединения.

Во-вторых, в режиме SLI можно использовать только одинаковые видеопроцессоры. Иными словами, имея, например, GTX 1060, нельзя докупить GTX 1080 и объединить их. Да и, откровенно говоря, использовать такой режим мультипроцессорности можно только с видеокартами не ниже GTX 1070.

AMD более лояльна, позволяя такие «вольности», как использование разных видеопроцессоров, правда, относящихся к одной серии. Например, можно объединить Vega 56 и Vega 64.

В настоящее время видеокарты в режиме SLI и CrossFire работают по алгоритму AFR (Alternate Frame Rendering), т. е. одна видеокарта обрабатывает четные кадры, вторая – нечетные. Этот вариант считается предпочтительнее использовавшегося ранее алгоритма SFR (Split Frame Rendering).

Тем не менее, у AFR есть и недостатки. Например, появление задержек при выводе изображения, подергиваний, что обусловливается тем фактом, что разные кадры могут иметь разную «сложность», и один из них может быть не обработан видеокартой в заданное время и не готов к передаче в видеобуфер для отображения.

В теории, заботу об загрузке всех доступных видеопроцессоров может взять на себя игра, если она использует DX12, но, к сожалению, активного применения этой возможности не наблюдается. Да и вообще сложно сказать, в какой игре на данный момент это нововведение используется. Следует сразу сказать, что не стоит ожидать двукратного роста быстродействия у работающих в тандеме двух видеокарт. Отнюдь. Значение в 60-70% можно считать хорошим, ну а если ускорение доходит до 90%, то это просто великолепный результат.

Как подключить две видеокарты на одном компьютере?

В современных материнских платах может иметься несколько разъемов PCI Express для подключения нескольких видеокарт.

В первую очередь это интересует людей, которым нужно подключить более двух мониторов, а также геймеров, которые установкой двух видеокарт планируют увеличить графические возможности системы.

В этой статье мы будем рассматривать, как подключить две видеокарты на одном компьютере с поддержкой технологий SLI или CrossFire, т.е. для геймеров.

Для возможности совместного использования нескольких видеокарт необходимо соблюдение нескольких условий. 1. На материнской плате должно быть, как минимум, два разъема PCI Express x16, и должны поддерживаться технологии SLI и CrossFire, или одна из них.

В случае поддержки технологии SLI можно будет подключить несколько видеокарт NVIDIA. При поддержке технологии CrossFire можно будет объединять видеокарты от AMD. 2.

Сами видеокарты также должны поддерживать соответствующую технологии, как как правило для объединения выбираются одинаковые видеокарты. 3. В системном блоке должен иметься мощный блок питания от 700 Вт с достаточным количеством выводов для подключения.

4. Для соединения видеокарт между собой понадобится мостовой соединитель SLI или CrossFire.

Если все условия для подключения двух и более видеокарт соблюдаются, остается только все это собрать и настроить. Находим соответствующие разъемы на материнской плате и устанавливаем видеокарты. Затем соединяем их шлейфом и подключаем питание. Монитор лучше подключать к видеокарте, расположенной ближе к процессору, т.е. к самой верхней.

Для включения AMD CrossFireX заходим в Catalyst Control Center, заходим в меню «Производительность» и выбираем подпункт «AMD CrossFireX». В появившемся окошке устанавливаем галочку «Включить AMD CrossFireX». В других версиях драйверов меню может отличаться.

Для включения Nvidia SLI заходим в NVIDIA Control Panel, заходим в меню слева в раздел «3D Settings», выбираем пункт «Configure SLI, Surround, PhisX» и в окошке справа в разделе «SLI configuration» выбираем «Maximize 3D performance».

Применение технологий SLI или CrossFire не позволит увеличить производительность в два раза, а только на 70%!или 80%!, и работать будет не во всех приложениях и играх, а только в тех, которые поддерживают такой режим.

Этот отрывок (второй) взят из статьи: https://brit03.ru/ustrojstva/dve-videokarty.html

Две видеокарты на одном компьютере как настроить

Установка двух или более видеокарт, работающих совместно, обеспечивает улучшенную производительность видео, 3D и игр по сравнению с одной видеокартой. Как AMD, так и Nvidia предлагают решения для работы с двумя или более видеокартами, но чтобы решить, стоит ли принимать это решение, нужно рассмотреть требования и преимущества.

Требования к системе с двумя видеокартами

Чтобы использовать две видеокарты, вам необходимо базовое оборудование, AMD или Nvidia для запуска их графических технологий. Графическое решение AMD — фирменный CrossFire, а решение Nvidia — SLI. Есть способы использовать два разных бренда вместе. Для каждого из этих решений вам нужна совместимая материнская плата с необходимыми графическими слотами PCI Express. Без одной из этих слотов в материнской плате, использование технологии двух карт невозможно.

Преимущества

Есть два реальных преимущества запуска нескольких видеокарт. Основная причина — повышенная производительность в играх. При наличии двух или более графических карт, которые совместно используют функции для рендеринга 3D-изображений, компьютерные игры могут работать с более высоким ФПС и более высоким разрешением и с дополнительными фильтрами.

Эта дополнительная емкость может значительно улучшить качество графики в играх. Конечно, многие современные видеокарты могут воспроизводить игру с разрешением до 1080p.

Настоящим преимуществом является возможность управлять играми с более высоким разрешением, например на дисплеях 4K, которые имеют разрешение в четыре раза, или управлять несколькими мониторами.

Другое преимущество — для людей, которые хотят обновиться позже, не заменяя свою видеокарту. Купив видеокарту и материнскую плату, способную работать с двумя картами, вы можете добавить вторую графическую карту позже, чтобы повысить производительность без необходимости извлекать существующую видеокарту. Единственная проблема с этим планом состоит в том, что циклы видеокарты выполняются примерно каждые 18 месяцев, а это значит, что совместимую карту может быть трудно найти, если вы не собираетесь приобретать ее в течение двух лет.

Недостатки

Большим недостатком двух видеокарт в одном компьютере является стоимость. Поскольку топовые видеокарты уже стоят 500 долларов и более, многим потребителям трудно позволить себе вторую. Хотя ATI и Nvidia предлагают более дешевые карты с поддержкой двух карт, зачастую лучше потратить одинаковое количество денег на одну карту с одинаковой или иногда лучшей производительностью, чем на две недорогие.

Другая проблема заключается в том, что не все игры выигрывают от нескольких видеокарт. Эта ситуация значительно улучшилась с тех пор, как были представлены первые настройки с двумя картами, но некоторые графические движки по-прежнему плохо справляются с двумя видеокартами. Фактически, некоторые игры могут показывать небольшое снижение производительности по сравнению с одной видеокартой. В некоторых случаях происходит поддергивание, из-за которого изображение видео выглядит прерывистым.

Две видеокарты AMD Radeon подключеные через кабель DVI

Современные видеокарты очень энергоемки. Наличие двух из них в системе может почти удвоить количество потраченой эллектроэнергии, необходимое для их запуска в тандеме. Например, для правильной работы одной видеокарты высокого класса может потребоваться блок питания на 500 Вт. Наличие двух таких же карт может потребовать около 850 Вт. Большинство настольных компьютеров не оснащены такими мощными блоками питания. Обратитесь к мощности вашего компьютера и требованиям, прежде чем покупать более мощное оборудование.

Преимущества производительности в среде с двумя картами зависят от других компонентов компьютерной системы. Даже с двумя графическими картами самого высокого класса процессор нижнего уровня может регулировать объем данных, которые система может предоставить графическим картам. В результате двойные видеокарты обычно рекомендуются только в высокопроизводительных системах.

Кто должен установить две видеокарты?

Для среднего потребителя запуск двух видеокарт не имеет особого смысла. Общие затраты на материнскую плату и видеокарты, не говоря уже о других основных аппаратных средствах, которые необходимы для обеспечения достаточной скорости графики, являются непомерно высокими. Однако это решение имеет смысл, если вы хотите запускать игры на нескольких дисплеях или в экстремальных разрешениях.

Технологии совмещения и алгоритмы их функционирования

Два производителя графических процессоров: Nvidia и AMD — используют схожие принципы при соединении двух видеоадаптеров, но есть различия.

SLI от Nvidia

Впервые аббревиатура «SLI» стала использоваться компанией 3dfx в 1998 году. Расшифровывалась она, как Scan Line Interleave, что в переводе означает «чередование строк». 3dfx хотела объединить 2 графических чипа для получения огромного, на тот момент, разрешения 1024 x 768. Каждый чип обрабатывал чётную или нечётную строку, и далее все строки складывались. Но недоработки и ограниченность графического порта AGP не позволили успешно внедрить технологию. В 2001 году 3dfx была куплена компанией Nvidia.

После разработки PCI-Express появилась возможность подключения 2-х и более видеокарт в одном компьютере. Nvidia возрождает в 2004 году проект под той же аббревиатурой, но принцип работы уже другой. SLI теперь означает Scalable Link Interface, что в переводе — «масштабируемый интерфейс». В данной технологии процесс взаимодействия карт и построения графики происходит по следующим алгоритмам:

  1. Split Frame Rendering(SFR) или Раздельная Визуализация Кадра. Простой метод, суть его в том, что каждый кадр изображения делится между графическими процессорами поровну. Каждая часть обрабатывается отдельно. Потом они складываются, в результате общий fps возрастает. Минусом данного рендеринга является то, что на реальной «картинке» эффективность его будет падать. Первому ГП может достаться простой участок, без большого количества деталей и эффектов, и для неё время обработки будет минимально. У второго, наоборот, часть кадра может изобиловать мелкими деталями, ему понадобится большее время на визуализацию. Из-за этого первая карта будет «простаивать» определенное время, общий fps будет ниже.
  1. Alternate Frame Rendering (AFR) или Чередующаяся Визуализация Кадра. Чтобы избежать проблем с задержкой рендеринга, используется режим AFR. Здесь четные карты изображения обрабатываются одним видеопроцессором, нечетные другим. Кадры могут быть разной сложности, поэтому «проседание» fps также есть. Данный метод требует большей видеопамяти для запоминания предыдущих и последующих кадров. Происходят большие задержки между кадрами, поэтому данный алгоритм не находит поддержки у пользователей.
  1. SLI Anti Aliasing (SLI AA) или Сглаживание. В этом режиме улучшается четкость изображения без изменения частоты кадров. Кадры сглаживаются поочередно на видеопроцессорах, в итоге изображение получаются четче, чем при использовании единственного ГП. Коэффициент сглаживания может достигать 32.

  Все о работе видеокарты – что это такое, как устроена и где расположена

CrossFire от AMD

РазработкуCrossfire начала компания ATIRadeon в 1999 году. Первоначально режим совмещения двух видеопроцессоров назывался MAXX. В 2004 году название сменилось на Crossfire. После покупки ATI Radeon компанией AMD, технология приобрела название AMD CrossFireX. У AMD также есть несколько алгоритмов работы ГП, некоторые схожи с режимами Nvidia:

  1. Scissor (Slicing) или Нарезка. Алгоритм аналогичен SFR у Nvidia и имеет те же отрицательные моменты.
  2. SuperTiling (Tiling) или Плитка. Алгоритм присутствует только у Crossfire. Разбивает кадр на блоки 32 x 32 пикселя в шахматном порядке. В таком варианте на каждую карту приходится одинаковая нагрузка, а значит подвисаний и «ожиданий» не будет. Минусом такого алгоритма является максимальная идентичность ГП, что при других алгоритмах не является обязательным, в отличии от конкурента.
  3. AFR. Аналогичен Nvidia, вплоть до названия.
  4. SuperAA (AntiAliasing) или Супер Сглаживание. Режим схож со SLIAntiAliasing, но в нем применяется сглаживание SSAA, тогда как у SLI — MSAA. Вариант от AMD дает чуть более лучшее изображение, но нагружает карту больше. Также коэффициент сглаживания у CrossFire максимум x14, тогда как у SLI — 32.

Выводы и умозаключения

С выходом NVLink, технологию CrossFire от AMD можно смело хоронить. Она и так была хуже по реализации, чем SLI, а теперь вообще не конкурент. AMD срочно нужно что-то новое придумать, так как технологии совместной работы двух и более видеокарт станут намного производительнее, что повлечет за собой их распространение. Это станет еще одним конкурентным преимуществом.

Я думаю, что параллельная работа двух и более видеокарт будет похожа по развитию на многоядерные процессоры. Технологические процессы изготовления чипов уже настолько малы, что выпускать более сложные микросхемы становиться дорого.

Сделать многоядерным графический процессор скорее всего не получиться, так как он намного сложнее центрального. Да и с отводом тепла что-то придумывать придется. Проще отладить технологию параллельных вычислений и завести ее качественную поддержку во все игры, а не как сейчас. С выходом следующего поколения видеокарт, будет реально видно, куда будет идти развитие.

На момент написания статьи положение дел такое, что устанавливать в компьютер две видеокарты имеет смысл только если у вас разрешение монитора 4k и более. Только тогда вы получите прирост скорости в играх. Для меньших разрешений целесообразно купить одну хорошую видеокарту.

В общем пока использование двух видеокарт в компьютере остается уделом богатеньких буратино, и таким останется ближайшие 2-3 года. При примерном подсчете, стоимость игровой системы с двумя современными топовыми видеокартами ушла за 300 тысяч вместе с монитором на 8k? и чуть дешевле на 4k.

Более приземленных пользователей хочу обрадовать, что сильно расстраиваться пока не о чем, так как на самые ходовые разрешения и мониторы одной среднего уровня видеокарты пока более чем достаточно. Об этом подробнее я рассказал в статье о выборе монитора и видеокарты.

Возможно ли запустить просто две карты, без режима сли и кросса. Т.е. просто тупо чтоб рабочую область расширить, т.е. мониторов подсоединить больше. А по сути, вопрос и в том, что к примеру, есть мамки где два слотка x16, и они предназначены в основном для режима SLI. Также есть и 3 слота, правда третий хоть и по размерам как 16х, работает на 4x. И вот вопрос, по сути, они все одинаковые?? Или всётаки если использовать режим сли, то нужно подсоединять их в первый и второй, а если без сли то ТОЛЬКО в первый и третий? И получается что, если у меня два слота, то я не могу запустить две карты без сли уже? Или всё таки эти два слота могут работать отдельно друг от друга?

ЗЫ. Речь идёт тока про х16 слоты. То что можно карточку воткнуть в х1 слот, или купить карточку для х1, это всё я знаю, но вопрос конкретно про слоты х16. Обрыл весь нэт, так и не нашёо ответ на свой вопрос. Интерсует ответ знающих людей, кто в курсе технологий и функций, мамок, где установлены по два слота х16.

PSS. Забыл сказать, что я не могу ни как зупустить у себя две карточки на этих двух слотах. Одна Radeon HD6*** другая Radeon X1300 на мамке ASUS P8P67 LE

По этому “Или всё таки эти два слота могут работать отдельно друг от друга”, если вы имеете ввиду работу отдельно видеокарт, то они ВСЕГДА работают отдельно, но для процессора они ВСЕГДА единый видеоускоритель. Вы можете видеокарту ставить хоть в PCI-E x1, главное что бы были драйверы, включающие ее в видеоускоритель. Crossfire/SLI – это практически и есть набор этих драйверов.

“Забыл сказать, что я не могу ни как зупустить у себя две карточки на этих двух слотах. Одна Radeon HD6*** другая Radeon X1300 на мамке ASUS P8P67 LE” – если вопрос был в том, что можно ли Radeon HD6*** и Radeon X1300 использовать совместно, то честный ответ НЕТ. Но по идеи если найдете (или напишете) драйвера связи этих видеокарт в единый видеоускоритель, то ДА

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: