Отключение режимов при помощи «родных» утилит
Несмотря на простоту описанных методов, лучше всего (и безопаснее) использовать «родные» утилиты настройки и управления графическими адаптерами, которые инсталлируются автоматически при установке соответствующих драйверов, или установленные дополнительно.
Для карт nVidia моно использовать GeForce SLI Profile Tool, PhysX, Riva Tuner и т. д. Для чипсетов AMD пригодятся утилиты вроде ATI Tray Tool или ATI Catalyst Control Centre и другие. Их использование более простое, настолько, что даже не придется «лазить» в системной конфигурации или в BIOS, чтобы изменить тот или иной параметр. Если разобраться, такое решение рассматриваемой нами проблемы (как отключить Crossfire/SLI) будет более эффективным, при этом исключается даже возникновение конфликтов между установленным оборудованием (к сожалению, встречается и такое).
Участники тестирования и методика
Было выбрано по паре штук топовых видеокарт NVidia GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, объединяемых, соответственно, в SLI и CrossFire. Использовались игры с поддержкой таких API, DX11, DX12 и Vulkan.
В роли бенчмарков выступали:
- 3DMark Firestrike Extreme / Ultra (DX11).
- 3DMark Timespy (DX12).
- Unigine Superposition.
- Battlefield 1 (DX12).
- Doom (Vulkan).
- F1 2017 (DX11).
- Forza Motorsport 7 (DX12).
- Ghost Recon: Wildlands (DX11).
- GTA V (DX11).
- Rise of the Tomb Raider (DX12).
- The Division (DX12).
- The Witcher 3 (DX11).
- Total War Warhammer (DX12).
Проверка проводилась на разрешениях FullHD:
- 1920×1080 (Full HD) – средние настройки графики.
- 1920×1080 (Full HD) — Ultra / Highest настройки графики.
- 2560×1440 (WQHD) — средние настройки графики.
- 2560×1440 (WQHD) — Ultra / Highest настройки графики.
- 3840×2160 (Ultra HD) — средние настройки графики.
- 3840×2160 (Ultra HD) — Ultra / Highest настройки графики.
В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:
- Процессор – Intel Core i9 7900X Skylake-X 10-core @ 4.5 GHz
- Материнская плата – ASUS Strix X299-XE Gaming motherboard
- Память – G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14
- SSD – 2x Samsung 840 Evo 1 TБ
- Windows 10 x64 Fall Creators Update
При проверке в играх в графиках ниже отражено среднее значение FPS.
Совместимость и проблемы режима SLI
Казалось бы, купи две видеокарты Nvidia, вставь их в разъемы на материнской плате и наслаждайся «удвоенной» скоростью работы. К сожалению, не всё так просто…
Два (или более) вида
Первое, что вам нужно знать, это то, какие видеокарты будут соединяться вместе: не любые две видеокарты смогут так взаимодействовать. Они должны иметь один и тот же графический процессор, и должны иметь одинаковое количество видеопамяти.
Например, если у вас GTX 1070 Ti 8GB производства Asus, а другая той же спецификации, но от MSI, то режим SLI доступен. Но, GTX 1070 и GTX 1080 несовместимы, так как они не являются одним и тем же графическим процессором.
Вам также необходимо убедиться, что видеокарты совместимы с режимом SLI, так как карты без порта SLI могут быть несовместимы. Также стоит отметить, что в Nvidia убрала поддержку 3-х и 4-х карточного SLI для серии GTX 10.
Слоты и заглушки
Следующим в списке стоит ваша материнская плата и блок питания. Они оба должны быть совместимы со SLI.
Это означает, что вашей материнской плате потребуется достаточно слотов PCIe x16, чтобы соответствовать количеству графических процессоров, а вашему блоку питания потребуется достаточно разъемов PCIe для питания того количества карт, которое вы будете использовать.
Отсутствие удвоения видеопамяти
Распространенное заблуждение относительно SLI состоит в том, что вы можете получить двойную, тройную или даже четырехкратную видеопамять с большим количеством видеокарт. К сожалению, Nvidia SLI использует ОЗУ только с одной карты, поскольку каждая карта должна получать доступ к одной и той же информации в одно и то же время.
ASUS EN6600GT 128MB
ASUS EN6600GT 128MB
Цена – $160×2 = $320
Вердикт
Продукт предоставлен MTI, www.mti.ua
Видеочип NVIDIA GeForce 6600 GT
Пиксельные процессоры/ текстурные блоки 8/8
Вершинные процессоры 3
Объем памяти 128 MB
Частота ядра/памяти 500/1000 MHz
Техпроцесс 110 нм
Предполагаем, что возможность работы в SLI-режиме вызывает особый интерес у обладателей GeForce 6600 GT – моделей, заслуженно получивших массовое распространение. Пара акселераторов на базе GeForce 6600 GT в большинстве случаев успешно конкурирует с одной GeForce 7600 GT, однако с материальной точки зрения последний вариант смотрится предпочтительнее. Тем не менее покупка второго экземпляра GeForce 6600 GT может оказаться более оправданной, чем обмен c доплатой на GeForce 7600 GT.
На примере GeForce 6600 GT мы также проанализировали возможность объединения двух видеокарт в SLI-конфигурацию при отсутствии аппаратного моста. Из полученных результатов видно, что в этом случае потери в такой связке могут составлять до 5–30%.
Комплект поставки
Рассматриваемый продукт поставляется в стандартной для производителя упаковке, выполненной в черных тонах.
Кодовое обозначение однозначно указывает на тип используемого набора системной логики и позволяет знатокам с высокой долей вероятности спрогнозировать характеристики.
В комплекте поставки помимо традиционных руководства по эксплуатации, диска с ПО, заглушки на заднюю панель корпуса, SATA-кабелей имеется SLI-мостик и переходник, упрощающий подключение корпусных кнопок и индикаторов:
Напомним, чипсет AMD 990FX наряду с CrossFireX имеет «врожденную» поддержку технологии SLI.
Особенности подключения видеокарт в режимах SLI и Crossfire
Во-первых, каждый пользователь компьютерной системы должен четко понимать, что подключать два и более графических адаптера к материнской плате можно исключительно в тех случаях, когда сама «материнка» поддерживает такую возможность.
К примеру, для использования режима SLI плата должна иметь соответствующую маркировку, в противном случае, сколько ни пытайся установить на неё две карты, в связке работать они не будут. То же самое касается и одновременного использования дискретного адаптера и интегрированного. Здесь придется довольствоваться только одним из них.
Во-вторых, следует обратить внимание на тот момент, что для работы в связке по технологии SLI можно устанавливать только видеокарты, базирующиеся на одинаковых чипах (например, nVidia GTX серии 970 и 980, чипсеты серии Titan или две одинаковые карты GT и т. д.)
Заметьте: связка из 9600 GT и 9800 GT работать не будет.
Другое дело, когда используются карты Radeon. Тут можно использовать «разночиповые» конфигурации, к примеру, Radeon 2600 и 1950. Очень часто для увеличения производительности графической системы применяются карты серии R9. Действительно, такие пары позволяют использовать максимум возможностей для игр с или Full HD с разрешением 2k. Некоторые пользователи используют такие связки для увеличения общей частоты раскадровки, скажем, чтобы добиться показателя более 80 fps (frames per second — кадры в секунду).
В-третьих, не стоит забывать, что для SLI-карт должен использоваться специальный переходник, который в обязательном порядке поставляется либо вместе с картой, либо с «материнкой». Без него две карты вместе работать, опять же, не будут.
Производительность SLI
Итак, мы знаем, что такое SLI, как он работает и что вам нужно для его использования. Но стоит ли вам бросаться покупать вторую GTX 1080 Ti? Здесь «вода становится мутной». В то время как Nvidia утверждает, что удвоение производительности возможно при удвоении количества карт, это случается редко.
Проблема в том, что игры изначально не знают, как правильно использовать несколько видеокарт, и разработчики должны добавлять в них профили SLI. Это не простая задача, и она может занять очень много времени, поэтому большинство разработчиков не тратят на это время.
Это означает, что если вы не играете в игру ААА, возможно, что не будет никакого увеличения производительности (фактически, даже есть вероятность снижения производительности).
Производительность для каждой игры будет отличаться. Так что это не значит, что это будет совершенно бесполезно для вас, просто вы должны знать об этом, прежде чем инвестировать в технологию или какие-либо конкретные игры.
Сходства между AMD CrossFire и Nvidia SLI
Помимо различий, основная концепция остается идентичной, и, как следовало ожидать, существует значительное совпадение.
CrossFire и Nvidia используют одни и те же режимы рендеринга для нескольких графических процессоров: SFR и AFR. При рендеринге SFR или Split Frame две или более карты совместно используют фрейм, разделяя его на два и визуализируя их соответствующие части независимо. Затем работа по визуализации объединяется для создания единого кадра.
В настройке CrossFire режим называется Scissor, а не SFR, но это тот же процесс.
AFR или альтернативный рендеринг кадра работает, назначая определенные кадры каждой карте на чередующейся основе. Один процессор отображает первый кадр, другой — следующий и так далее.
Что касается совместимости, и CrossFire, и SLI поддерживают установку двух, трех или четырех графических процессоров. Кроме того, обе технологии лучше всего работают при более высоких разрешениях для требовательных к графике игр.
Критика обеих технологий более или менее одинакова из-за идентичности основной концепции. Самая распространенная проблема — это необходимость профилей AMD и Nvidia для работы игр, хотя это должно измениться, поскольку DirectX 12 набирает обороты в ближайшие месяцы и годы.
Кроме того, широко признано, что режим AFR страдает от проблем с микронастройками как для CrossFire, так и для SLI.
HIS RX1300 256M
HIS RX1300 256M
Цена – $85×2 = $170
Вердикт
Продукт предоставлен «Евро Плюс», www.eplus.kiev.ua
Видеочип ATI Radeon X1300
Пиксельные процессоры/ текстурные блоки 4/4
Вершинные процессоры 2
Объем памяти 256 MB
Частота ядра/памяти 450/500 MHz
Техпроцесс 90 нм
Это самая младшая модель из тех, которые могут работать в режиме CrossFire. Как и старшая модификация серии, Radeon X1300 имеет конвейерную формулу 4/2, но частоты чипа/памяти уменьшены с 600/800 до 450/500 MHz, поэтому полученные результаты вполне прогнозируемы.
Говорить об оправданности установки двух подобных видеокарт в конфигурации CrossFire можно с теми же оговорками, что и в случае с младшими моделями от NVIDIA. В некоторых ситуациях такая пара действительно позволяет добиться ощутимого прироста fps, однако стоимость двух видеокарт с чипом X1300 все же выше одной, но имеющей примерно ту же производительность Radeon X1600 Pro или GeForce 6600 c модулями DDR2. Одновременная покупка пары таких карт нецелесообразна, а в перспективе получить прибавку в скорости вполне можно.
SLI или Crossfire?
Производители видеокарт – Nvidia и AMD, создали собственные технологии, которые позволяют соединение двух, трех, и даже четырех видеокарт. В случае Nvidia это SLI (Scalable Link Interface), а AMD имеет взаимосвязь с Crossfire. Хотя основные принципы такие же, это, однако, оба решения значительно отличаются друг от друга.
Прежде всего, Nvidia SLI требует специальной материнской платы, которая поддерживает данную технологию. Без этого набор из нескольких видеокарт не будет работать. Кроме того, соединять можно только одинаковые видеокарты, например GTX 970. Более того, рекомендуется, чтобы это были точно такие же модели, того же производителя.
AMD Crossfire также требует определенной платы. Во многих инструкциях можно найти информацию о том, что набор из двух карт будет работать на любой материнской плате с двумя разъемами PCI-Express.
Однако на практике существует множество моделей, которые поддерживают SLI. Но за это решение AMD не требует подключения одинаковых карт. Это должны быть модели совместимые друг с другом, но не обязательно идентичны.
Crossfire позволяет использовать, например, для карт R9 270 и R9 270X, но нужно помнить, что в такой ситуации комплект будет работать как сочетание двух слабых моделей, то есть в данном случае R9 270.
Выгодно ли это?
Подключение двух видеокарт никогда не даст двойного прироста производительности. Это очень важный аспект, о котором забывают многие игроки. Как правило, количество кадров в секунду в различных играх формируется на уровне примерно 40-60 процентов выше, чем в случае одной карты, что и так является хорошим результатом. Вторая видеокарта также не удвоит видеопамяти. Если каждая из карт имеет по 3 ГБ памяти RAM, это вместе будет работать так, как, 3 ГБ. Таковы ограничения обеих технологий.
Нужно также помнить о том, что одна, но очень мощная видеокарта (например, geforce GTX 1070 или GTX 1080) будет работать лучше, чем две, но гораздо менее продуктивно (например, GTX 750Ti).
Сочетание двух карт в SLI или Crossfire выгодно, прежде всего, людям, которые не могут позволить себе новую и дорогую видеокарту. Хорошей альтернативой для них может стать игровая приставка. Второй тип пользователей – это, напротив люди, желающие соединить между собой дорогостоящие высокопроизводительные системы.
О чём следует помнить?
Прежде всего, видеокарта – это узел, который потребляет больше энергии. Если мы хотим установить вторую модель, то потребуется заменить процессор. Но только понадобится модель мощностью до 800-900, но тоже хорошего качества. Без этого блок питания не справится с двумя картами. Кроме того, вы должны также обеспечить достаточную вентиляцию внутри корпуса. Две видеокарты будут генерировать очень много тепла, и вы должны его контролировать.
Что такое Crossfire?
Crossfire представляет собой полную аналогию технологии SLI, однако авторство этой разработки принадлежит не менее известной корпорации AMD.
Интересен тот факт, что, как показывает практика, связка двух и более видеокарт AMD в Crossfire обходится намного дешевле, нежели использование SLI-моста при установке карт nVidia. Кроме того, технология от nVidia не позволяет устанавливать такие связки на все материнские платы подряд. Но если рассматривать вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire Dual Graphics, решение в обоих случаях будет одинаковым. Но сначала рассмотрим некоторые особенности их использования.
HIS RX1600Pro 256M
HIS RX1600Pro 256M
Цена – $120×2 = $240
Вердикт
Продукт предоставлен K-Trade, тел. (044) 522-9222
Видеочип ATI Radeon X1600 Pro
Пиксельные процессоры/ текстурные блоки 12/4
Вершинные процессоры 5
Объем памяти 256 MB
Частота ядра/памяти 500/780 MHz
Техпроцесс 90 нм
Radeon X1600 Pro имеет такую же архитектуру, как и X1600 XT, однако для рассматриваемой модификации характерны не только меньшая тактовая частота чипа, но и значительно более медленная память. А если учесть, что модели этого семейства оснащены 128-битовой шиной, то не удивляет и снижение скорости на плате с данным чипом до уровня GeForce 6600 GT. Во время тестирования видеокарт в режиме CrossFire можно было наблюдать определенную закономерность: если масштабируемость этого решения в 3DMark05 и играх с высоким уровнем детализации оказалась вполне удовлетворительной, то связка из двух карт практически не показывала прироста fps при установке максимального качества текстур. Причиной такого «поведения» являются архитектурные особенности, в частности, малое количество текстурных блоков.
Алгоритмы построения изображений
Scissor
Изображение разбивается на несколько частей, количество которых соответствует количеству видеокарт в связке. Каждая часть изображения обрабатывается одной видеокартой полностью, включая геометрическую и пиксельную составляющие.
SuperAA
Данный алгоритм нацелен на повышение качества изображения. Одна и та же картинка генерируется на всех видеокартах с разными шаблонами сглаживания. Видеокарта производит сглаживание кадра с некоторым шагом относительно изображения другой видеокарты. Затем полученные изображения смешиваются и выводятся. Таким образом достигается максимальные чёткость и детализованность изображения. Доступны следующие режимы сглаживания: 8x, 10x, 12x и 14x.
Драйвер берёт один кадр от APU на каждые два кадра от дискретной карты).
При всей соблазнительтности подобной асимметричной реализации CrossFire, есть серьёзные недостатки:
Во-первых, это работает только в приложениях, использующих DirectX 10 или . И если используется DirectX 9 или более ранний игровой движок, то производительность ухудшается до самой медленной из двух установленных графических карт (однако, согласно последним заявлениям AMD, при использовании DirectX ниже 10 версии программы должны обращаться к более быстрой из двух установленных графических карт).
Во-вторых, чтобы Dual Graphics работала, коэффициент графической производительности должен быть по крайней мере «два к одному», если видеокарта в три раза быстрее GPU Llano, то Dual Graphics работать не будет.
В OpenGL Dual Graphics не поддерживается и он всегда работает на GPU, управляющем основным выходом дисплея.
Технология AMD CrossFireX, первые реализации которой увидели свет больше 10 лет назад (в 2005 году), позволила объединить мощность двух, трех или четырех видеокарт в одном компьютере для повышения производительности в играх. Теоретически, звучит такое решение привлекательно, особенно для тех, кому возможностей одного ГП становится недостаточно. Казалось бы, достаточно пойти в магазин, приобрести новую видеокарту, подключить ее к ПК и получить рост FPS в играх. Но в реальности дело обстоит немного сложнее, эта технология не лишена целой цепочки ограничений, в которых и нужно разобраться. О том, как соединить две видеокарты в CrossFire, расскажет этот материал.
ASUS EN6800GT 256M
ASUS EN6800GT 256M
Цена – $270×2 = $540
Вердикт
Продукт предоставлен MTI, www.mti.ua
Видеочип NVIDIA GeForce 6800 GT
Пиксельные процессоры/ текстурные блоки 16/16
Вершинные процессоры 6
Объем памяти 256 MB
Частота ядра/памяти 350/1000 MHz
Техпроцесс 130 нм
Решения, основанные на чипах GeForce 6800 GT, после анонса новых моделей седьмой серии выглядят уже не столь привлекательно. «Старожил», выполненный еще по 130-нанометровой технологии, имеет невысокую частоту чипа (350 MHz) и весьма ощутимый уровень тепловыделения, с которым, впрочем, довольно хорошо справляется штатная система охлаждения. Выступать на равных со своим последователем – 6800 GS – данному чипу помогают 16 пиксельных и 6 вершинных процессоров.
Говорить о комплекте из двух таких видеокарт можно только в том случае, если в ПК уже работает одна такая плата, и ее скорости вам оказывается недостаточно. Покупать же сразу пару этих плат нецелесообразно с точки зрения соотношения производительности и цены.
MSI NX7800GT-VT2D256E
MSI NX7800GT-VT2D256E
Цена – $380×2 = $760
Вердикт
Продукт предоставлен MTI, www.mti.ua
Видеочип NVIDIA GeForce 7800 GT
Пиксельные процессоры/ текстурные блоки 20/20
Вершинные процессоры 7
Объем памяти 256 MB
Частота ядра/памяти 400/1000 MHz
Техпроцесс 110 нм
Видеокарты на базе чипов GeForce 7800 GT демонстрируют довольно хорошую производительность, имеют сбалансированную архитектуру, оптимальную конвейерную формулу (20/7), невысокие стандартные тактовые частоты (запас для разгона), относительно малое тепловыделение и однослотовую систему охлаждения с умеренным шумом. Работая в SLI-режиме, пара таких графических адаптеров на чипах 7900 GT зачастую довольно просто обходит одну 7900 GTX, однако суммарная стоимость подобного решения на текущий момент окажется существенно выше. Наверняка ценовая политика после выхода чипов серии 7900 будет пересмотрена и в отношении этих, безусловно, удачных видеокарт. А значит, в перспективе покупка второй такой платы может стать вполне реальной.
Использование «Диспетчера устройств»
Теперь посмотрим, как отключить Crossfire AMD или SLI nVidia при помощи стандартных средств Windows-систем. Для этого необходимо зайти в стандартный «Диспетчер устройств». Делается это либо через «Панель управления», либо через «Администрирование», либо с использованием команды devmgmt.msc.
Здесь нужно перейти в раздел видеоадаптеров, где и будут указаны установленные устройства . В этом случае, равно как и во всех других ситуациях, вопрос о том, как отключить SLI-Crossfire, сводится к тому, чтобы сделать недоступной одну из карт. Выбираем карту для отключения и правым кликом вызываем меню свойств, где имеется кнопка отключения устройства. Можно использовать аналогичную команду непосредственно из контекстного меню. После этого даже систему перезагружать не придется.
Выводы
Как всё не просто в этом мире. Казалось бы, установи две платы в один компьютер и собирай дивиденды в виде двукратного увеличения производительности, ан нет, нужно еще понимать, где будет этот прирост и почему. Эффективность новой технологии SLI от NVIDIA не вызывает никаких нареканий, но только в условиях серьёзной нагрузки, когда центральный процессор не сдерживает мощность графических ускорителей, и вот в этом целая проблема, которая становится всё более насущной. Совершенствовать графические ускорители становится всё более бессмысленно из-за отсутствия достаточной процессорной мощности для создания правильного баланса. Посудите сами, имея AMD Athlon 64 4000+ в большинстве тестов, без использования антиалиасинга и анизотропии, результаты всех карт, участвующих в тестировании, были ограниченны мощностью центрального процессора. Более того, использование антиалиасинга и анизотропии чаще всего не решало ситуации, а лишь давало возможность взглянуть на мощность ускорителей в разрешениях 1280х1024 или 1600х1200. Даже самые последние и графически навороченные игры упирались в CPU, не говоря уже об играх предыдущего поколения. Плюс к этому, SLI система сама по себе расходует ресурсы центрального процессора и тем самым даёт фору одиночным решениям, как на базе своих же компонентов, так и сторонним производителям в лице ATI. Словом, хотите использовать мощность SLI – используйте, но увидите вы её только в играх, которые просто жаждут пожирать мощность графического ускорителя и не сильно загружают CPU, в противном случае, лучше бы у вас была одна карта, а не две.
Сама по себе технология SLI имеет весьма правильные задатки, и у неё возможно большое будущее, если, конечно же, NVIDIA не совершит ошибки 3DFx и не сделает на неё основную ставку, так как по экономическим соображениям SLI пока еще весьма далёк от идеала и по карману далеко не каждому. Стоимость материнской платы под SLI в сочетании с двумя видеокартами может легко быть заметно больше, чем аналогичное по производительности решение на базе одной карты. Плюс к этому, пока еще технология работает не до конца стабильно, и в ней еще имеются не прожаренные места, но, с нашей точки зрения, все их можно решить на уровне драйверов.
Тем не менее, мы можем констатировать, что материнская плата от Gigabyte с картами от неё же работает практически без единого сбоя, за исключением отказа от входа в режим SLI с некоторыми играми. Каждый компонент сам по себе работал очень стабильно и не вызвал никаких нареканий, и если вы всё же собрались покупать компьютер с поддержкой SLI прямо сейчас, то использование продуктов Gigabyte более, чем оправданно.
Заключение. Сравнение SLI и CrossFire, оно вам надо?
Так что же, имеет смысл вкладываться в покупку второй видеокарты или нет? На мой взгляд, скорее нет, чем да. Прирост количества FPS проявляется только в некоторых играх. Часто он отнюдь не оправдывает затраченные немалые средства на саму видеокарту, а также на приобретение не самой дешевой материнской платы.
Да и большого стремления у разработчиков поддерживать технологию мультипроцессорности тоже не видно. Наличие топовой видеокарты уже само по себе почти гарантирует комфортный уровень частоты кадров в играх почти на любых разрешениях. Исключением может стать разве что режим 4К на ультра или близких к ним настройках.
Возможно, установка второй видеокарты имела бы смысл при использовании видеочипов среднего уровня, но, к сожалению, GTX 1060, не говоря про младшие модели, могут работать только в одиночестве.
Что же касается полученных в тестировании результатов, то весьма достойно выглядит видеокарта GTX 1080 Ti именно при одиночном применении. В большинстве случаев ее производительность находится на уровне двух Radeon RX Vega 64 в CrossFire режиме.
Не следует забывать и про такой неприятный эффект, как микрозадержки при рендеринге видеокартами своих кадров. Небольшой прирост быстродействия может быть омрачен появлением мелких, но не столь незаметных подергиваний изображения, снижения плавности.
Если исходить из цены, то насколько оправдана покупка второй видеокарты? На данный момент (середина июня 2018-го года) цены на GTX 1070 начинаются примерно с 32000 руб. GTX 1080 уже стоит не меньше 39000-40000 руб., а версия Ti переваливает за 60000 руб. Удвойте эти цифры и получите стоимость видеоподсистемы, которая окажется в среднем на 40-60% быстрее, чем одиночная видеокарта, которая вполне справится сама почти с любой нагрузкой.
Если же компромиссы невозможны, а разрешения ниже 4К вообще не рассматриваются, да еще и мониторов несколько, тогда аргументов в пользу SLI/CrossFire существенно больше. Вопрос только в стоимости этого удовольствия.
Задуматься о приобретении второй видеокарты можно разве что как вариант превентивного шага в ожидании новых игр и использования разработчиками всех возможностей, предоставляемых DirectX 12.
Тем же, кто привык, что каждый вложенный рубль подкрепляется мегагерцами и FPS-ами, вряд ли понравится перспектива покупки двух дорогих видеокарт при максимум полуторной прибавке к быстродействию.
Как бы то ни было, это только сравнение SLI и CrossFire. Окончательное решение принимать вам, и сделать его можно только опираясь на результаты, которые помогут спрогнозировать потенциальный эффект от апгрейда.
Хороших покупок и высоких значений FPS.