Nvidia sli в современных играх: тест двух видеокарт asus rog strix gtx 1080 в одной системе

Режимы SLI

Видеокарты Nvidia будут работать в SLI в трёх основных режимах: сглаживание SLI, SFR и AFR. Вы можете выбрать и изменить эти режимы в Панели управления Nvidia, которая должна была быть установлена на ваш компьютер при установке драйверов видеокарты.

Рендеринг с разделением кадров (SFR)

Этот метод берет кадр, который необходимо визуализировать, анализирует его, а затем разбивает кадр по горизонтали на столько частей, сколько имеется карт, и распределяет рабочую нагрузку между ними. Он может разбить кадр так, как он считает нужным, основываясь на том, что находится в кадре.

Например, если кадр содержит в основном пустое статичное небо в верхней половине кадра (менее ресурсоемкое), но изменяемые объекты в нижней половине (более интенсивно), то при разделении 50/50 одна карта будет выполнять больше работы. Поэтому видеокарта, отвечающая за верхнюю часть экрана, может получить около 60% площади экрана, в то время как карта, отвечающая за нижнюю часть, должна обработать только нижние 40%.

Примечание: эти проценты являются лишь расплывчатыми примерами, а не конкретными цифрами.

Альтернативный рендеринг кадров (AFR)

В этом режиме кадры ставятся в очередь, и каждая карта отображает полный кадр. Таким образом, если вы используете 2 карты, то одна будет отвечать за четные кадры, а другая – за нечетные кадры. Это часто считается более эффективным, чем SFR, для достижения более высокой частоты кадров, но также может вызывать такие проблемы, как микростеролазание.

Ключевое слово: Micro Stuttering – это когда вы видите на экране «визуальные заикания», вызванные несоответствием времени рендеринга кадров между картами. Если карты не синхронизированы должным образом или у них недостаточно информации, чтобы угадать следующий кадр, который нужно визуализировать, то вы увидите задержку.

SLI сглаживание

Этот режим обеспечивает лучшее качество изображения, в отличие от увеличения частоты кадров. Он работает для разделения нагрузки сглаживания между картами, повышая общее качество вашего изображения.

Использование этого режима может разблокировать более высокие режимы сглаживания в играх (например, SLI 8x, 16x и даже 32x в системах Quad-SLI).

Что нужно купить в системный блок для поддержки CrossfireX

Итак, для начала перечислю то, что нам необходимо купить, чтобы построить полноценный CrossFireX:

1) Материнская плата; 2) Блок питания; 3) Две или более видеокарты.

Ссылки ведут на соответствующие разделы магазина Юлмарт, а теперь поговорим о том, как выбрать компоненты правильно:

Чтобы несколько облегчить поиск, уже есть список чипсетов, на которых есть поддержка технологии CrossFireX, но это только приблизительный список, окончательную поддержку уточняйте в спецификации на сайте производителя.

для матплат AMD AM3+: AMD 990FX(x16+x16, PCI-E 2.0) AMD 990X(x8+x8, PCI-E 2.0) для матплат AMD AM3: AMD 890FX(x16+x16, PCI-E 2.0) AMD 890GX(x8+x8, PCI-E 2.0) AMD 790X(x8+x8, PCI-E 2.0) AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0) AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0) для матплат Intel LGA2011: Intel X79 (x16+x16, PCI-E 3.0) для матплат под Intel LGA1366: Intel X58 (x16+x16, PCI-E 2.0) для матплат Intel LGA1156: Intel P55 (x8+x8, PCI-E 2.0) *здесь также важен выбор процессора, CrossFireX возможен ТОЛЬКО на процессорах Lynnfield(i5-7xx,i7-8xx). На процессорах Clarkdale(i3-5xx,i5-6xx,Pentium) — НЕВОЗМОЖЕН

для матплат под Intel LGA1155: Intel P67 (x8+x8, PCI-E 2.0) Intel Z68 (x8+x8, PCI-E 2.0) *следует обратить внимание, что мат. платы на чипсетах Intel P55/P67/Z68: 1) при наличии дополнительного чипа nForce 200 поддерживают схему х16+х16 2) могут поддерживать только схему х16+х4 для матплат AMD AM2: AMD 580X (x16+x16, PCI-E 1.1) AMD 790X (x8+x8, PCI-E 2.0) AMD 790GX (x8+x8, PCI-E 2.0) AMD 790FX(x16+x16, PCI-E 2.0) для матплат Intel LGA775: Intel 975X (x8+x8, PCI-E 1.1) Intel X38 (x16+x16, PCI-E 2.0) Intel P45 (x8+x8, PCI-E 2.0) Intel X48 (x16+x16, PCI-E 2.0)

С чего начать? С драйверов!

Версия драйвера, иногда, имеет большое значение на производительность видеокарты. Если у вас не установлены «родные» драйвера от AMD (с » AMD Catalyst Control AMD Catalyst Control Centr», либо «Свойства графики» — см. рис. 1 ниже) .

Поэтому простой совет, прежде чем начинать настраивать видеокарту — обновите драйвера (ссылка приведена выше): возможно появились новые функции и параметры, которые помогут оптимизировать работу вашего железа.

Кстати, лет 15 назад, была у меня видеокарта ATI Radeon (точную модель сейчас не назову). Суть в том, что кроме официальных драйверов, были драйвера «не официальные» — Omega Drivers (кстати, отличный пакет драйверов).

Так вот, установив эти драйвера и включив максимальную производительность (в их настройках) — можно было существенно увеличить производительность видеокарты!

Не мог никак пройти один уровень в игре, т.к. он жутко «тормозил» (FPS: 27-30). После установки Omega Drivers и их настройки, FPS поднялся до 36-40. Не много, но уровень пройти это позволило.

Прим. : сейчас устанавливать Omega Drivers — нет смысла (это была не реклама, просто показательный пример).

Совместимость видеокарты и материнской платы

Есть несколько моментов, по которым можно узнать, совместима ли видеокарта с материнской платой или нет.

1. Разъем AGP или PCI-Е 16

Сейчас все современные видеокарты идут с разъемом PCI-Е 16, но если вы модернизируете старую видеокарту, то посмотрите какой разъем для видеокарты, установлен в материнку.

AGP

PCI-Е 16

2. Интерфейс PCI-Е 16 версии 2.0 и 3.0

У современных разъемов для видеокарты, есть две версии слота PCI-E, это 2.0 и 3.0. Это своего рода как usb 2.0 и 3.0. Соответственно, если ваша материнская плата поддерживает 3.0, то чтобы получить максимальную производительность, нужно брать с поддержкой 3.0. А если вы возьмете видеокарту со слотом 3.0, а в материнке будет стоять разъем 2.0, то вы просто переплатите деньги, а видеокарта будет работать со скоростью 2.0.

т.е:

  • 2 PCI-e слота с поддержкой 3.0 и 2.0 (могут работать и так и так)
  • 1 PCI-e слот с поддержкой 2.0
  • 2 PCI-e слота 2.0 (не видео слот)
  • 2 PCI слота

Самое главное, чтобы был PCI Express 3.0, так же надпись можно увидеть на материнской плате.

3. SLI или CrossFire

Если вы геймер и любите выжимать полную мощь от видеокарт, то поддержка SLI или CrossFire вам просто необходимо. Эта поддержка даст вам возможность объединить 2 видеокарты и играть в самых тяжелых играх не только на ультра настройках, да ещё и на нескольких мониторах!

CrossFire в видеокартах ATI, а SLI в видеокартах nVidia

4. Мощность процессора

Вот основные моменты при проверки совместимости видеокарты и процессора. Так же не забывайте, что купив мощную видеокарту нужно проверить выдерживает ли блок питания нагрузку новой видеокарты.

Принимаем смелое решение

Теперь, когда вы знаете некоторые тонкости технологии использования двух и более видеокарт в одном компьютере, стоит поговорить о финансовой целесообразности данной затеи:

  • Если вы планируете собрать ПК с новой видюхой среднего уровня – не морочьте себе голову, берите одну. Но самую лучшую видеокарту из тех, которые можете себе позволить.
  • Когда финансы не ограничены – SLI ваш вариант. Две или несколько топовых карт дадут больший эффект чем одна и это будет реально круто.
  • Есть еще одна ситуация, которая позволит недорого приобрести GPU в пару к уже имеющемуся. На фоне падения рынка криптовалюты многие владельцы майнинг ферм вынуждены дешево распродавать свое железо (видеокарты), предоставляя геймерам новые возможности.

Так что вам решать, если смысл в технологии NVidia SLI? Поделитесь свей ситуацией, и я постараюсь дать вам полезные советы в своих последующих статьях.

А пока, до встречи.

Как подключить несколько мониторов

Всем привет!

Во время занятия и не только, многие спрашивают: «Как подключить два монитора к одному компьютеру?» или «Как подключить несколько мониторов?»

Я решил написать статью отвечающую на этот вопрос. Задача статьи – не расписать все подробно, а показать возможные варианты подключения нескольких мониторов. Надеюсь, все понимают, что надпись на картинке «Hackerman» — это всего лишь шутка, а информация здесь — не истина в последней инстанции. 

Несколько мониторов к одной видеокарте

Несколько видеокарт

Слот PCI-E 16x

Слот PCI-E x1

карта с PCI-E x1

Riser (райзер)

карта и встроенная видеокарта

Внешняя видеокарта

Заключение

Несколько мониторов к одной видеокарте

Как правило, к одной видеокарте можно подключить два монитора, но существуют видеокарты, которые тянут и более двух.  Максимальное количество подключаемых мониторов указано в описании видеокарты – на сайте производителя или на сторонних сайтах.

Пожалуй, это самое «элегантное решение». Здесь нет необходимости что-то выдумывать, плюс небольшой расход электроэнергии по сравнению со следующим способом. Минус – меньшая отказоустойчивость и большой расход ресурса видеокарты.

Несколько видеокарт

111 В большинстве случае к одному компьютеру можно подключить более одной видеокарты (привет майнерам криптовалют).Возможность подключить несколько видеокарт зависит от материнской платы. В некоторых случаях придется использовать дополнительное оборудование.

На материнской плате располагаются PCI Express (PCI-E) слоты, к каждому слоту можно подключить видеокарту.

Слоты бывают двух типов: PCI-E x16 (длинный) и к PCI-E x1 (короткий), однако их функционал схож.

На плате могут быть и другие типы слотов, но большинство графических процессоров подключаются через PCI-E.

Слот PCI-E 16x

Большинство видеокарт в стандартных компьютерах подключаются через этот слот. В случае, если на материнской плате есть два слота PCI-E 16x, то можно подключить две видеокарты. Если каждая видеокарта поддерживает подключение двух мониторов, то можно подключить уже четыре монитора.

Riser (райзер)

К PCI-E x1 можно подключить стандартные видеокарты. Для этого потребуется установить специальный переходник – Riser. Райзеры отличаются версиями, главное отличие – разъемы под питание. Выбирайте те, которые свободны на вашем блоке.

Подключение нескольких видеокарт к одной материнской плате, на мой взгляд, – предпочтительный способ.

  • Так мы получаем более стабильную и отказоустойчивую систему. Если одна из видеокарт откажет, то остается еще одна или две. 
  • Нагрузка будет распределятся между видеокартами. Это позволит уменьшить расход ресурса видеокарт и в некоторых случаях снизит шум. Не обязательно устанавливать мощные видеокарты и разгонять их, так что подойдут карты с пассивной системой охлаждения (радиатор) – без кулера (вентилятора).
  • Вероятнее всего, этот способ выйдет дешевле, чем подключение всех мониторов к одной видеокарте, но необходимо сравнивать варианты.

Нужна ли поддержка системы SLI и CrossFireX на материнской плате? Нет! Возможность объединить видеокарты в режим SLI и CrossFireX для нашей задачи не нужна, но и мешать не будет. 

карта и встроенная видеокарта

Существуют материнские платы с интегрированной видеокартой (встроенной видеокартой), к которой можно подключить один или два монитора, редко – больше. Также в большинстве из них есть разъемы PCI-E, следовательно, можно установить дискретную (обыкновенную) видеокарту.

Внешняя видеокарта

111111 карту такого типа лучше использовать как дополнительную, так как она выдает разрешение немного хуже. Но на первое время для трейдинга вполне подойдет.

Заключение

Из всех вышеперечисленных я бы рекомендовал метод с использованием нескольких видеокарт. В идеале – использовать одинаковые, желательно цифровые (Displayport, HDMI и DVI) порты для подключения монитора. Также можно использовать одну видеокарту, но ее сложнее подобрать, особенно, если вы хотите подключить шесть мониторов.

Если у вас уже есть компьютер и вы не хотите его менять, я бы посоветовал в первую очередь подключить дешевую видеокарту через PCI-E x16. Если свободного слота нет, подключить дополнительную карту с использованием райзера. В крайнем случае можно использовать внешнею видеокарту.

Настройка графики в AMD Catalyst Control центре // для повышения производительности

Далее нужно открыть раздел «Игры» , затем вкладку «Глобальные настройки» (в старых версиях драйверов раздел «Настройка 3-D приложений/Системные параметры») .

После чего, для включения максимальной производительности видеокарты, нужно указать следующее (см. рис. 2, некоторые меню могут отличаться, но основное все будет совпадать ):

  • Режим сглаживания : использовать настройки приложения (таким образом мы сможем в каждом приложении (игре) задавать настройки самостоятельно (если они там будут));
  • Сглаживание выборки : использовать настройки приложения (аналогично);
  • Фильтр : Standart;
  • Метод сглаживания : адаптивная множественная выборка
  • Морфологическая фильтрация : Выкл.;

Вместо послесловия: стоит ли отключать режим двойной графики?

Остается добавить несколько слов о целесообразности использования таких режимов. Собственно, сам ответ на вопрос: «Как отключить Crossfire (SLI)?», думается, уже ясен. Что же касается установки двух и более видеокарт в одну систему и их одновременного использования, здесь существует достаточно много противоречивых мнений. Дело в том, что особого прироста производительности можно и не получить, да и конфликты оборудования не исключены.

Конечно, если система не использует графические возможности по максимуму, отключать эти режимы нужно, ведь одновременная работа двух карт может привести к сильному перегреву компьютера, двойному электропотреблению графической системой (ведь две карты установлено), а также к неработоспособности некоторых игр, программный код которых просто не поддерживает такие режимы или не в полной мере адаптирован к их использованию.

Кроме того, не рекомендуется включать связки в виде бюджетных карт или адаптеров среднего уровня. Уж лучше вместо двух таких купить одну более мощную. Производительность будет намного выше, а проблем меньше. Да и по деньгам зачастую такой вариант более предпочтителен.

Впрочем, если разобраться, использовать такие режимы иногда можно, но в ситуациях, когда две карты не задействованы, одну из них рекомендуется отключать, причем использовать для этого нужно специальное программное обеспечение, рассчитанное на управление всеми параметрами графических адаптеров. И осуществляется такое отключение, что называется, в один клик.

Источник

Подключение двух видеокарт к одному компьютеру

Аппаратно поставить 2 видеокарты на ПК несложно: следует установить их в разные слоты PCIEx-16, подключить их к дополнительны шинам питания (если они предусмотрены) и соединить карты при помощи специального шлейфа (SLI для NVidia или CrossFire для AMD).

Программные настройки для поддержки такого режима работы делаются в программе-драйвере, работающем под ОС Windows. Обычно в панели дополнительных настроек необходимо указать, что карты будут работать совместно.

Особенности подключения двух GPU к одному ПК

Основные особенности при таком подключении состоят в подборе карт, которые будут соответствовать следующим требованиям:

1. Желательно, чтобы они были одного производителя и одного поколения (это необходимо для совместимости драйверов, чтобы обеспечить синхронность работы устройств).

2. Мощность БП должна быть достаточной для обеспечения обеих карт питанием.

3. Слоты PCIE на материнке должны быть расположены так, чтобы карты в них поместились.

Важно! Размер системы охлаждения современных видеоадаптеров может быть достаточно большим, поэтому их часто располагают не в соседних слотах, а через один. Впрочем, все материнки, поддерживающие подобный режим работы изначально проектируются с большими расстояниями между этими слотами

Специальные соединители

Для синхронизации работы двух видеоадаптеров используются специальные соединительные переходники: SLI- или CrossFire-адаптеры. Они используются для подключения видеоадаптеров непосредственно друг к другу. Разъём для подключения расположен в верхней части платы видеоконтроллера.

Важно! Эти переходники имеют другое название, «мосты». Они представляют собой гибкие шлейфы, имеющие разъёмные гнёзда на своих концах

Следует помнить, что данные устройства не совместимы друг с другом.

Адаптеры SLI подключаются ко всем платам одинаково, в одни и те же места. Разъём CrossFire состоит из двух разных частей (условно – передней и задней); при его подключении передняя часть разъёма карты, стоящей первой, подключается на «заднюю» часть второй карты. В свою очередь, «передняя» второй – на «заднюю» третьей и т.д. Именно поэтому подключать более 3-х карт фирмы АМД для совместной работы гораздо проще, чем карты NVidia.

SLI-видеоадаптер

Под этим термином понимают не только способ соединения двух видеоадаптеров при помощи разъёма, но общий принцип объединения нескольких независимых видеоустройств, каждое из которых может работать самостоятельно (например, два видеочипа на одной карте).

Немного истории

Началом эры SLI можно считать 1998 год. Тогда компания 3dfx впервые сумела реализовать возможность объединения нескольких видеокарт для решения одной задачи. Однако развитие интерфейса AGP затормозило разработки в этом направлении, так как все материнские платы того времени оснащались только одним слотом для видеоплаты.

SLI от 3DFX — «дедушка» современной технологии

После того, как в 2001 году 3dfx были куплены компанией Nvidia, все разработки в этом направлении ожидали своего часа, который наступил только в 2004 году. Именно тогда, в 6000-й серии GeForce (первые видеокарты, разработанные специально под новейший на то время интерфейс PCI-Express) имеющиеся разработки были усовершенствованы и внедрены в продукты массового потребления.

SLI из двух GeForce 6600GT

Сперва объединить можно было две видеокарты GeForce 6600 или 6800, с выходом 7000-й серии (в которой была представлена первая полноценная двухпроцессорная плата от Nvidia, 7900GX2) появилась возможность построения четырехпроцессорной конфигурации (из 2 карт), а позже стало возможным и сочетание 3 или 4 раздельных ГП.

Участники тестирования и методика

Было выбрано по паре штук топовых видеокарт NVidia GeForce GTX 1080 Ti и AMD Radeon RX Vega 64, объединяемых, соответственно, в SLI и CrossFire. Использовались игры с поддержкой таких API, DX11, DX12 и Vulkan.

В роли бенчмарков выступали:

  • 3DMark Firestrike Extreme / Ultra (DX11).
  • 3DMark Timespy (DX12).
  • Unigine Superposition.
  • Battlefield 1 (DX12).
  • Doom (Vulkan).
  • F1 2017 (DX11).
  • Forza Motorsport 7 (DX12).
  • Ghost Recon: Wildlands (DX11).
  • GTA V (DX11).
  • Rise of the Tomb Raider (DX12).
  • The Division (DX12).
  • The Witcher 3 (DX11).
  • Total War Warhammer (DX12).

Проверка проводилась на разрешениях FullHD:

  • 1920×1080 (Full HD) – средние настройки графики.
  • 1920×1080 (Full HD) — Ultra / Highest настройки графики.
  • 2560×1440 (WQHD) — средние настройки графики.
  • 2560×1440 (WQHD) — Ultra / Highest настройки графики.
  • 3840×2160 (Ultra HD) — средние настройки графики.
  • 3840×2160 (Ultra HD) — Ultra / Highest настройки графики.

В качестве тестового стенда использовалась следующая конфигурация:

  • Процессор – Intel Core i9 7900X Skylake-X 10-core @ 4.5 GHz
  • Материнская плата – ASUS Strix X299-XE Gaming motherboard
  • Память – G.Skill Trident Z 32 ГБ DDR4-3200 CL14
  • SSD – 2x Samsung 840 Evo 1 TБ
  • Windows 10 x64 Fall Creators Update

При проверке в играх в графиках ниже отражено среднее значение FPS.

История

В современной итерации технология SLI принадлежит и спроектирована Nvidia, но это не совсем так. Концепция SLI это детище ныне несуществующего производителя графических процессоров 3Dfx. Который на период расцвета в 1990-х годах был основным в области обработки трехмерной графики и технологии видеокарт, конкурируя с Nvidia и ATI (ныне AMD).

В 1998 году 3Dfx произвела и распространила линейку графических ускорителей, известную как Voodoo2. Это первое устройство, использующее недавно представленный интерфейс 3dfx Scan-Line Interface, или SLI, и включающее три графических процессора на одной карте. Voodoo2 была первой ориентированной на потребителя видеокартой. Во многом задала тон богатому, динамичному аппаратному рынку в настоящее время для игровой индустрии.

Связь между двумя картами Voodoo2 обеспечивалась ленточным кабелем, который позволял картам обмениваться данными и отображать изображение, чередуя рисование горизонтальных линий пикселей. Эта технология позволила использовать разрешение 1024 × 768, что считается значительным скачком по сравнению с конкурентами с одной картой, которые могли управлять только стандартными 800 × 600.

На фоне агрессивного маркетингового продвижения технология SLI обещала удвоить вычислительную мощность ПК. В действительности, технология столкнулась со многими проблемами, в основном связанными с необходимостью жертвовать слотами PCI Express для размещения двух устройств Voodoo2 за счет сетевых карт и тому подобного.

Фактический процесс рендеринга был подвержен неприглядным артефактам отображения, таким как неполные кадры и разрывы. Запретительные затраты на приобретение двух карт (около 300 долларов каждая) оказались препятствием для широкого распространения этой технологии, и это оставалось прерогативой нишевых энтузиастов, жаждущих похвастаться своей игровой системой.

Но судьба 3Dfx быстро пошла на юг из-за грязного слияния с STB Systems, замедления продаж и неспособности идти в ногу с экспоненциально лучшими линейками карт GeForce и Radeon. В конце 2000 года Nvidia приобрела компанию-производителя графических карт, производство и поддержка которой вскоре прекратились.

Nvidia не сразу использовала технологию SLI, и она оставалась бездействующей до 2004 года. Компания повторно запустила его как Scalable Link Interface, ориентированный на использование в слотах PCI-e, а не в ранее использовавшихся слотах PCI.

Технология стала повсеместно распространенной в большинстве современных графических процессоров Nvidia, и большинство стандартных технологий чипсетов для материнских плат, особенно серии Intel X и Z, поддерживают SLI.

Большая часть аппаратной технологии была заменена и обновлена ​​для современных потребностей, но основная концепция использования мощности двух параллельных графических процессоров остается.

Итоги

Подключение двух видеокарт через CrossFire способствует существенному росту производительности в совместимых (адаптированных) играх. Конечно, быстродействие увеличивается не в два раза, а процентов на 80 %, но и это эффективнее, чем замена ГП на другой, обладающий удвоенным количеством вычислительных элементов. К примеру, связка из пары Radeon HD 7770 (или R7 250X, что суть одно и то же), имеющих по 640 шейдерных ядер, окажется быстрее, чем одна HD 6930, оснащенная 1280 процессорами.

Однако в ряде случаев столь значительного роста достичь не удастся. Большинство игр, выпущенных до 2010 года, очень неохотно «дружатся» с CrossFire. Да и среди более современных существуют те, в которых рост быстродействия окажется незначительным

Важно помнить это перед тем, как соединить две видеокарты CrossFire-мостиками. Особенно это актуально для владельцев устаревших видеоплат прошлых поколений

Вторую HD5750 или 6750 в продаже найти новую очень сложно, а если таковая и встретится где-то в рознице – за эти же деньги лучше взять ГП поновее. К примеру, вместо еще одной 5750, стоившей на закате продаж около 100 $ (в рублях цену приводить бессмысленно, так как курс за 4 года существенно изменился), за эти деньги можно взять GT740.

Большой поклонник качественной китайской техники, любитель четких экранов. Сторонник здоровой конкуренции между производителями. Чутко следит за новостями в мире смартфонов, процессоров, видеокарт и другого железа.

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: